Для ребёнка в начале пути подготовки к ЕГЭ необходимо честно для себя определить свои внутренние ощущения: технарь ты или творческий человек. Именно от этого зависит направление подготовки к ЕГЭ, на какой предмет направить свою энергию и ресурсы.
Ребёнок после более-менее успешной сдачи ОГЭ находится в полной уверенности, что на старых знаниях он спокойно сдаст ЕГЭ. Немного усилий и нужное количество баллов у него в кармане.
Но ребёнок точно знает, что пробелы в знаниях у него есть, и основываясь на успешной сдаче ОГЭ, он уверен, что пробелы закрывать особо не надо, потому что проскочил и ничего страшного не случилось. О пробелах он знает, но не помнит, или не понимает, какие конкретно пропущенные темы мешают двигаться дальше.
Для получения достоверной информации необходимо обратиться к репетиторам предметникам. Именно они на диагностике найдут пробелы в знаниях и дадут развёрнутую консультацию, прогноз по предмету, расскажут в каком ритме необходимо заниматься и какой результат в итоге возможен.
В тот момент, когда родители фантазируют какой результат будет у ребёнка на ЕГЭ, в тот момент, когда мама фонтанирует идеями о классных специальностях в престижном университете, ребёнок должен самостоятельно задуматься о профессии, в которой он хотел бы себя реализовать. И сообщить родителям. Это очень важно.
А вот дальше, родители обязаны начать «второй разговор о важном» - о профессиях. Желательно, проговорить и дать информацию. Не надо бояться говорить о «взрослых» моментах в профессиях.
Из головы ребёнка должны уйти мифы и легенды: надо идти в IT, там просто и платят тысячу миллионов. Серьёзно и по-взрослому обсудить глянцевые профессии: кто и чем платит за успех.
По каждой профессии должна быть конкретика.
Если Вы не можете ребёнку подробно и объективно рассказать о профессиях, то всегда можно обратиться за консультацией к психологу для профориентации.
Психолог сможет вытянуть из внутреннего мира предрасположенность и подробно довести информацию по каждой профессии.
И такое понятие, как время. О времени, как о конечном ресурсе, также необходимо говорить.
Как только возникнет определённость, то будет намного легче сформулировать задачи и цели. Путь к достижению станет простым и понятным. Появится план действий.
Конкретика и определённый план не даст «заболтать» и затянуть момент начала кропотливой, тяжёлой, нудной, и не особо видной работы над знаниями.
… продолжение следует: «Подготовка к ЕГЭ. Шаг третий. Психолог.»