Фраза: «он не учится и сидит только в своих гаджетах», «учёба не нужна, полностью в телефоне» и таких фраз каждый родитель может накидать огромное количество, нужное подчеркнуть, у каждого взрослого свой список с папирус.
Многих родителей объединяет одно – зависимость ребёнка от гаджетов и полное отсутствие мотивации в учёбе. Именно учёба волнует всех, потому что результат там виден здесь и сейчас – низкие оценки в дневнике.
Вечный вопрос: «что делать?».
Кто-то радикально решает и происходит полный запрет на гаджеты или отключают интернет. Кто-то ставит условия пользования гаджетами. Радикальных решений в различной интерпретации множество, но все они действуют очень частично или не действуют совсем. Ребёнок, словно зомби или наркоман, начинает решать вопрос доступа к желанному кайфу своими способами: получает интернет у друзей, играет и смотрит контент в школе, когда нет контроля, начинает врать, проявляет агрессию, впадает в истерику и тем самым продавливает родителей или затихает на время и затем с новыми силами окунается в сладостный мир игр или любимого контента. Взрослые начинают действовать и решать вопрос здесь и сейчас, опуская решение проблем, которые привели к зависимости. Самая проигрышная стратегия – это попытка купить, договориться или поставить жёсткие условия без решения глубинных вопросов.
Для себя надо признать, что в современном мире гаджеты — это наш мир, без них уже никуда. Они есть и дальше будут. Вариант уйти в глушь и расстаться с цивилизацией не рассматриваем.
Рассмотрим несколько вариантов:
1. Ребёнок постоянно смотрит часами развлекательный, смешной, глупый контент (нужное подчеркнуть). В этом случае идёт постоянное откладывание дел ради бессмысленного отдыха.
Значит изначально не сформировано в голове для чего необходима информация, как правильно пользоваться информацией. Нужен разговор об «информационном шуме».
Нет понимания, что время главный ресурс человека. Каждый думает, что его много и оно бесплатно, но мало кто задумывается, что обратно его не отмотаешь. О феномене времени с ребёнком необходимо говорить и не раз. И не забыть оглянуться и проверить себя в первую очередь, как взрослый расходует ресурс-время. Начинаем с себя и помним, что ребёнок - наше отражение.
2. Ребёнок постоянно погружён в жизнь кумира, музыкальной группы, популярного человека. Он постоянно смотрит новости о том, кто куда съездил, что сказал по поводу и без, кто как одет и во что (с попыткой подражать) и прочие, прочие, прочие.
Такое поведение характерно подросткам в период становления личности. Родительский авторитет, если он был, замещается со стороны. Когда человек пытается смотреть за чужой жизнью, значит его жизнь пуста. Необходимо наполнять свою.
3. Ребёнок очень зависит от компьютерных игр.
В играх ребёнок ищет побед, подтверждение своей значимости. Нажимая на кнопки у ребёнка всё получается, он достигает результатов и эти результаты признаны в игровом сообществе.
Необходимо донести мысль, что итог упущенного времени: во взрослой жизни будет только одно достижение – он маг сотого уровня и умеет плеваться огнём. Надо разговаривать и думать, совместно с ребёнком, где он может получить победы, достижения и признание социумом в реальной жизни: в первую очередь через учёбу, возможно через спорт или хобби.