Многообразие вариантов для любого мужчины – это проблема. Мужчина для правильного выбора старается ограничить себя различными условиями, вводя их сразу в процесс выбора. На подсознательном уровне мужчина всегда стремится к наличию трёх вариантов для размышления.
Женщина наоборот набирает большое количество вариантов, чтобы насладиться самим процессом выбора. Именно процесс выбора, обсуждение, перебор вариантов является конечной целью женщины. Знаменитая фраза «купить не для того, чтобы носить» полностью отражает психологию выбора женщины.
Итоговый выбор женщина делает эмоционально в последний момент или останавливается на том варианте, который вызвал наиболее позитивный эмоциональный отклик в душе. Причём этот отклик может быть в самом начале, а остальное время перебора вариантов нужен только для сравнения с этим откликом, и наслаждением самим процессом, хотя выбор уже сделан.
Мужчина не будет перебирать варианты, если выбор сделан, сам процесс дальнейшего перебора воспринимается, как лишняя трата времени и ресурсов.
Три - оптимальное количество вариантов для мужчины. Именно число три даёт мужчине иллюзию выбора. Будет меньше, тогда мужчина будет раздражаться, что его ограничивают и манипулируют им не давая свободу выбора. Будет больше, значит для оптимального выбора мужчина потратит колоссальное количество сил и времени, что не приемлемо: «а вдруг война, а я уставший». При наличии большого выбора и невозможности сократить этот количество до трёх, мужчина скорее всего откажется от выбора совсем, до тех пор, пока не придумает какие-то обоснованные ограничения.
Виктор Васнецов. "Витязь на распутье», вариант 1882 года
Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье», вариант 1882 года полностью характеризует оптимальность трёх вариантов. Направо, налево, прямо. Причём оптимальность ещё и в том, что к каждому направлению есть пояснения, что произойдёт. Мужчине всегда необходима минимальная дополнительная информация. Кстати, вариант повернуть назад – четвёртый вариант мужчиной не будет рассмотрен, потому что это будет означать поражение или отступление, а такой вариант для мужчины не приемлем. Вариант обойти камень и посмотреть есть ли на нём ещё надпись, также не придёт в голову мужчине, а вот женщина обязательно посмотрит.
На бытовом уровне возможно смоделировать ситуацию выбора:
Женщина: Давай, посмотрим фильм вечером?
Мужчина: Хорошо. А какой?
Женщина: Любой.
Ошибка состоит в том, что выбор вроде бы предоставлен, но результат предсказуем: раздражение и возмущение мужчины, что он не телепат и провидец, то есть для принятия решения отсутствует достаточно информации, или получите к просмотру не то, что ожидали.
Оптимальный вариант:
Женщина: Давай, посмотрим фильм вечером?
Мужчина: Хорошо. А какой?
Женщина: Три фильма с названиями, жанром и два-три актёра, кто играет в данном фильме.
Итог: создаётся иллюзия выбора, мужчина доволен, что именно он принял решение, и для принятия решения было достаточно минимальной информации. Женщина получает тот фильм, который хотела посмотреть и получить положительные эмоции. Довольны все.