Во взрослом мире, чем больше прочитал, тем более ты интеллектуально развит, духовно богат. Ребёнок не читает, значит будет глупым и ущербным. Примите мысль, что ребёнок — это отражение нас самих. Зеркало. Задайте себе вопрос, когда Вы сами в последний раз читали? Ребёнок смотрит на родителей, подмечает всё, что мы пытаемся скрыть от других и впитывает в себя на подсознательном уровне.
Попытка заставить читать не работает: нельзя заставить полюбить чтение. Попытка купить не работает: я тебе вкусняшку или плюшку, а ты читаешь книгу. Всё это изначально провальные стратегии. Только через собственный пример. И сам факт Вашего чтения ничего не решает. Без второго самого важного шага результата не будет.
Самое важное это обсуждение прочитанного. Небольшой кусок произведения, где Вас поразила красота слова или мысли, где есть элемент юмора. Вы транслируете ребёнку, что Вас волнует, что Вам интересно и через такие моменты ребёнок начинает видеть Ваш внутренний мир и примерять его на себя. Спрашивая и обсуждая, что прочитал ребёнок уже Вы начинаете видеть из небольших элементов внутренний мир своего ребёнка, через это открываются скрытые мысли и эмоции. Очень удивитесь, когда один и тот же отрывок произведения будет восприниматься по-разному, иногда кардинально. Обсуждение отдельных тем не только книги, но и фильма, события в стране, интервью известного человека даёт возможность узнать в каком направлении развивается Ваш ребёнок, и где-то подправить. Обсуждение сближает Вас, даёт возможность постепенно развивать анализ, умение соединять разные события, умение рассуждать, даёт толчок к развитию, как ребёнка, так и Вашего в том числе. При обсуждении у ребёнка вырабатывается навык выступления перед аудиторией. Вы для него являетесь маленькой дружелюбной аудиторией.
Хочешь что-то изменить начни в первую очередь с себя.